Регистрация товарного знака – обязательная процедура для развития любого бизнеса. Своевременная регистрация товарного знака позволит вам сохранить инвестиции, вложенные в разработку вашего логотипа и в продвижение вашего бренда на рынке, поможет защитить бизнес от недобросовестных конкурентов и свести к минимуму риск незаконного использования вашей торговой марки.

Изображения, слова и словосочетания, голограммы и звуки, цвета и даже запахи – все это может быть зарегистрировано в качестве товарного знака и иметь соответствующую правовую охрану. Существует множество видов товарных знаков. Безусловно, самыми популярными видами являются словесные, изобразительные, либо их комбинация – комбинированные обозначения.

Основные виды товарных знаков:

  • Словесные – слова, фраза, предложения, в том числе наименования предприятий, либо их отличительные элементы;
  • Изобразительные – композиции, составленные из геометрических фигур, орнаментов, графических изображений;
  • Комбинированные – комбинация словесного и изобразительного обозначения;
  • Объемные – трехмерные модели, имеющие высоту, ширину и длину.

Однако законодательством предусмотрены (статья 1482 ГК РФ) и на практике имеются примеры и более редких видов обозначений. Например, были зарегистрированы такие оригинальные товарные знаки как звуковой знак – мурлыканье кошки (свидетельство РФ №262372), изменяющийся знак – поворачивающаяся вокруг своей оси фигура скульптуры «Рабочий и колхозница» для киностудии Мосфильм  (свидетельство РФ №361937), цветовой товарный знак – красный цвет (свидетельство РФ №560598) и другие.

Часто возникает вопрос, в чем отличия товарного знака, торговой марки, бренда и логотипа. Эти термины стоит различать:

Товарный знак – это юридическое понятие, закрепленное законодательно в российских нормативно-правовых актах.

Торговая марка — это дословный перевод слова «trademark», обозначающего товарный знак в английском языке.

Бренд – это более широкое понятие, включающее в себя, как правило, уже зарегистрированный товарный знак, а также некий образ, имидж, комплекс информации,  которые потребитель ассоциирует с этим товаром или услугой. Бренд призван являться гарантией качества для потребителя.

Логотип –  это графическое изображение, которое после регистрации становится товарным знаком.

Перед процедурой регистрации товарного знака мы всегда настоятельно рекомендуем проводить поиск — процедуру проверки заявляемого обозначения на наличие схожих, ранее зарегистрированных товарных знаков. Проведенный поиск позволит клиенту избежать лишних финансовых и временных затрат.

Наши основные виды услуг в отношении товарных знаков:

Сроки рассмотрения заявления на регистрацию товарного знака составляют от 7 до 18 месяцев.

Также существует процедура ускорения регистрации товарного знака, о которой вас могут проконсультировать наши сотрудники.

Узнать подробнее о других объектах интеллектуальной собственности:

Обратная связь

    ООО «Патентный Поверенный»
    г. Москва, м. Авиамоторная,
    Ул. Авиамоторная, д. 12,
    5 этаж, офис 517
    Е-mail: info@patent189.ru
    Тел.: +7 (495) 290-38-85,
    +7 (916) 122-62-98

    К списку услуг