Регистрация товарного знака – обязательная процедура для развития любого бизнеса. Своевременная регистрация товарного знака позволит вам сохранить инвестиции, вложенные в разработку вашего логотипа и в продвижение вашего бренда на рынке, поможет защитить бизнес от недобросовестных конкурентов и свести к минимуму риск незаконного использования вашей торговой марки.
Изображения, слова и словосочетания, голограммы и звуки, цвета и даже запахи – все это может быть зарегистрировано в качестве товарного знака и иметь соответствующую правовую охрану. Существует множество видов товарных знаков. Безусловно, самыми популярными видами являются словесные, изобразительные, либо их комбинация – комбинированные обозначения.
Основные виды товарных знаков:
- Словесные – слова, фраза, предложения, в том числе наименования предприятий, либо их отличительные элементы;
- Изобразительные – композиции, составленные из геометрических фигур, орнаментов, графических изображений;
- Комбинированные – комбинация словесного и изобразительного обозначения;
- Объемные – трехмерные модели, имеющие высоту, ширину и длину.
Однако законодательством предусмотрены (статья 1482 ГК РФ) и на практике имеются примеры и более редких видов обозначений. Например, были зарегистрированы такие оригинальные товарные знаки как звуковой знак – мурлыканье кошки (свидетельство РФ №262372), изменяющийся знак – поворачивающаяся вокруг своей оси фигура скульптуры «Рабочий и колхозница» для киностудии Мосфильм (свидетельство РФ №361937), цветовой товарный знак – красный цвет (свидетельство РФ №560598) и другие.
Часто возникает вопрос, в чем отличия товарного знака, торговой марки, бренда и логотипа. Эти термины стоит различать:
Товарный знак – это юридическое понятие, закрепленное законодательно в российских нормативно-правовых актах.
Торговая марка — это дословный перевод слова «trademark», обозначающего товарный знак в английском языке.
Бренд – это более широкое понятие, включающее в себя, как правило, уже зарегистрированный товарный знак, а также некий образ, имидж, комплекс информации, которые потребитель ассоциирует с этим товаром или услугой. Бренд призван являться гарантией качества для потребителя.
Логотип – это графическое изображение, которое после регистрации становится товарным знаком.
Перед процедурой регистрации товарного знака мы всегда настоятельно рекомендуем проводить поиск — процедуру проверки заявляемого обозначения на наличие схожих, ранее зарегистрированных товарных знаков. Проведенный поиск позволит клиенту избежать лишних финансовых и временных затрат.
Наши основные виды услуг в отношении товарных знаков:
- Проведение поиска словесных, изобразительных, комбинированных обозначений для определения возможности регистрации в качестве товарного знака
- Составление и подача заявок на регистрацию товарных знаков в Федеральный институт промышленной собственности; ведение делопроизводства
- Международная регистрация товарных знаков
- Действия по регистрации изменений, предоставлению права использования, отчуждению прав на товарный знак.
Сроки рассмотрения заявления на регистрацию товарного знака составляют от 7 до 18 месяцев.
Также существует процедура ускорения регистрации товарного знака, о которой вас могут проконсультировать наши сотрудники.
Узнать подробнее о других объектах интеллектуальной собственности: