«Нет собственности, принадлежащей человеку более чем та, которая является результатом его умственного труда»
(Закон шт. Массачусетс от 17 марта 1798 г.)

Новости

Под защитой патента

Украсть могут не только товар, но и идею. И еще неизвестно, что стоит дороже. Как защитить свою интеллектуальную собственность?

Рассказывает Генеральный директор компании "Патентный поверенный" Галина Николаевна Андрущак. "…

"…Правовая защита необходима не только высотехнологичным товарам. Внимание конкурентов может привлечь любая новинка - вплоть до нового способа закваски капусты. И если ваша фирма делает ставку на оригинальные технологические решения, вывод на рынок совершенно новых товаров, необходимо позаботиться об их официальной государственной регистрации.
Что нужно знать, прежде чем обращаться за получением патента на изобретение? Кто может его получить?…"

"…Впрочем, есть способ защитить и те полезные ноу-хау, которые не отвечают высоким требованиям изобретательского уровня и могут быть названы "очевидными для специалиста". В этом случае стоит подумать о получении патента не на изобретение, а на так называемую полезную модель…"

"…Патент на промышленный образец фиксирует права на любые внешние свойства товара. Это может быть новая оригинальная форма часов, покрой пальто, форма дамской сумочки, мебели, игрушка, панель мобильного телефона, коробка для мороженого, архитектура малых форм (например, патент на промышленный образец "Автозаправочная станция")…"

"…Чтобы экспертиза пошла быстрее и патент был правильно оформлен, подготовку материалов для подачи в Роспатент лучше всего поручить патентному поверенному. Ведь именно от того, как будет описано изобретение, будет зависеть, сможете ли вы эффективно бороться с нарушением своих прав. В противном случае конкуренты найдут лазейку и смогут на законном основании скопировать вашу технологию или товар без покупки у вашей фирмы лицензии…"

"…В России отсутствуют специализированные суды по патентным спорам. Свои права предприятиям и предпринимателям приходится отстаивать в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Но чтобы выиграть дело, опять-таки трудно обойтись без помощи патентного поверенного, имеющего опыт работы…"

"…Новые технологии и товары, которые внедряют и выводят на рынок компании, создают конкретные люди, которые в них работают. И здесь возникает еще одна коллизия. Кого считать хозяином ноу-хау - штатного технолога, дизайнера или владельца фирмы, выплачивающей ему зарплату? Как защитить себя, если сотрудник увольняется и грозит прихватить свои наработки с собой?.."

"…Товарный знак, пожалуй, один из самых массовых объектов интеллектуальной собственности. Редко какой продукт, рассчитанный на розничные продажи, попадает на прилавок безымянным. Но нередко случается такое, что привлекательное название, запоминающийся символ или рисунок, нанесенный на упаковку товара, уже принадлежит какой-то другой компании. И тогда неизбежен судебный конфликт. …Еще обиднее, когда название, первенство в использовании которого принадлежит вашей фирме, безнаказанно используют конкуренты. Поэтому товарный знак тоже рекомендуется регистрировать. Какими характеристиками он должен обладать, чтобы пройти регистрацию в Роспатенте?.."

Вопрос журнала "Свой бизнес" лидеру:
Что является главным конкурентным преимуществом современной компании?
Галина Андрущак, генеральный директор ЗАО "Патентный поверенный":
"Если компания производит технологически сложный продукт, то очень важную роль играет, например, то, насколько грамотно защищена интеллектуальная собственность создателя продукта. Не менее важен и сам брэнд - что он несет потребителю, какую эмоциональную окраску имеет. Если же компания работает в сфере консалтинга, тогда самым важным, как мне кажется, становится гармоничное сочетание профессионализма и честолюбия. Я сама - человек достаточно честолюбивый, мне очень важно, что обо мне говорят, как оценивают мою профессиональную деятельность. Хорошая репутация для меня - лучший способ привлечь новых клиентов и сохранить отношения с уже существующими. В нашем бизнесе это гораздо важнее, чем рекламная компания, размещенная в любом средстве массовой информации".

Более полную информацию Вы можете получить на сайте журнала "СВОЙ БИЗНЕС" - www.mybiz.ru